Лучший
тяжелый бронеавтомобиль периода второй
мировой войны, во многом определивший
направление развития четырехосных
бронированных машин в послевоенное время.
Разрабатывался и серийно выпускался
фирмой Bussing-NAG. С сентября 1943 по март 1945
года изготовлено 478 машин.
СЕРИЙНЫЕ
МОДИФИКАЦИИ
Sd.Kfz.234/1
- базовый вариант. Сварной несущий корпус
и открытая сверху шестигранная башня.
Боевая масса 11,5 т; вооружение: 20-мм пушка
KwK 38 и один 7,92-ым пулемет MG 34; дизельный
двигатель Tatra 103 мощностью 210 л.с.; экипаж 4
человека. Изготовлено 200 единиц.
Sd.
Kfz. 234/2 - 50-мм
пушка в башне, заимствованной у опытного
легкого танка "Леопард". Изготовлена
101 единица.
Sd.Kfz.234/3
- 75-мм пушка KwK 51 в неподвижной открытой
сверху низкопрофильной надстройке. Угол
горизонтального наведения орудия ?12°.
Боекомплект 50 выстрелов. Экипаж 4
человека. Изготовлено 88 единиц.
Sd.Kfz.234/4
- 75-мм противотанковая пушка Pak 40 за
штатным щитом в открытом сверху боевом
отделении. Боекомплект 12 выстрелов.
Экипаж 4 человека. Изготовлено 89 единиц.
Новые тяжелые бронеавтомобили
предназначались в первую очередь для
применения в африканской пустыне. Именно
поэтому они имели большой запас хода и
усовершенствованную систему охлаждения
двигателя. Однако в то время, когда машины
серии 234 начали поступать в войска,
германский Африканский корпус давно уже
капитулировал и основным театром военных
действий для них стал Восточный фронт.
Бронеавтомобили Sd. Kfz.234 состояли на
вооружении рот броневиков в
разведывательных батальонах танковых и
моторизованных дивизий. Наибольшую
популярность приобрел вариант 234/2,
получивший название "Пума"(Puma). В
конце марта 1945 года в вермахте и войсках
СС насчитывалось еще 71 бронемашина всех
модификаций.
ТТХ
бронеавтомобиля Sd.Kfz.234/2 Puma
БОЕВАЯ
МАССА |
11,74
т |
ЭКИПАЖ |
4
чел. |
ГАБАРИТНЫЕ
РАЗМЕРЫ |
Длина
- 6800 мм
Ширина - 2330мм
Высота - 2380 мм
База - 1300+1400+1300 мм
Дорожный просвет - 350 мм
Колея - 1945
|
ВООРУЖЕНИЕ |
1
x 50 мм (KwK 39/1), 1 х 7,92 мм (MG 42) |
БОЕКОМПЛЕКТ |
50
выстрелов, 1050 патронов |
ПРИБОРЫ
ПРИЦЕЛИВАНИЯ |
Телескопический
прицел TZF 4b |
БРОНИРОВАНИЕ |
лоб
- 30 мм, борт - 8, корма - 10 мм, крыша и
днище - 6 мм, башня - 10..30 мм |
ДВИГАТЕЛЬ |
Tatra
103, 12-цилиндровый, дизельный,
воздушного охлаждения, 210 л.с. (154,6 кВт)
при 2250 об/мин, V=14825 см3 |
ТРАНСМИССИЯ: |
КПП
трехскоростная (3+3), демультипликатор?
двухдисковое сухое сцепление |
ХОДОВАЯ
ЧАСТЬ
|
колесная
формула |
8х8,
все управляемые |
подвеска |
независимая
на полуэллиптических листовых
рессорах |
тормоза |
пневматические |
размер
шин |
270-20 |
СКОРОСТЬ |
макс.:
80 км/ч |
ЗАПАС
ХОДА ПО ШОССЕ |
900
км. |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ
ПРЕПЯТСТВИЯ |
подъем,
проц. - 30, глубина брода - 1,2 м, высота
стенки - 0,5 м, ширина рва - 1,35 м |
СРЕДСТВА
СВЯЗИ |
радиостанции
FuG Spr Ger "a" и FuG 12 |
(©
Бронеколлекция, 1997, N5. М. Барятинский.
Чертежи М.Барятинского, М.Дмитриева и М.Коломийца.)