оружие пехоты бронетехника артиллерия разное галерея ссылки

 



Kfz 13 Sd.Kfz. 221 Sd.Kfz. 247 ADGZ Sd.Kfz. 231(6r) Sd.Kfz 231 (8r) Sd.Kfz. 234


   

    Лучший тяжелый бронеавтомобиль периода второй мировой войны, во многом определивший направление развития четырехосных бронированных машин в послевоенное время. Разрабатывался и серийно выпускался фирмой Bussing-NAG. С сентября 1943 по март 1945 года изготовлено 478 машин.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

Sd.Kfz.234/1 - базовый вариант. Сварной несущий корпус и открытая сверху шестигранная башня. Боевая масса 11,5 т; вооружение: 20-мм пушка KwK 38 и один 7,92-ым пулемет MG 34; дизельный двигатель Tatra 103 мощностью 210 л.с.; экипаж 4 человека. Изготовлено 200 единиц.

Sd. Kfz. 234/2 - 50-мм пушка в башне, заимствованной у опытного легкого танка "Леопард". Изготовлена 101 единица.

Sd.Kfz.234/3 - 75-мм пушка KwK 51 в неподвижной открытой сверху низкопрофильной надстройке. Угол горизонтального наведения орудия ?12°. Боекомплект 50 выстрелов. Экипаж 4 человека. Изготовлено 88 единиц.

Sd.Kfz.234/4 - 75-мм противотанковая пушка Pak 40 за штатным щитом в открытом сверху боевом отделении. Боекомплект 12 выстрелов. Экипаж 4 человека. Изготовлено 89 единиц.

   Новые тяжелые бронеавтомобили предназначались в первую очередь для применения в африканской пустыне. Именно поэтому они имели большой запас хода и усовершенствованную систему охлаждения двигателя. Однако в то время, когда машины серии 234 начали поступать в войска, германский Африканский корпус давно уже капитулировал и основным театром военных действий для них стал Восточный фронт.

   Бронеавтомобили Sd. Kfz.234 состояли на вооружении рот броневиков в разведывательных батальонах танковых и моторизованных дивизий. Наибольшую популярность приобрел вариант 234/2, получивший название "Пума"(Puma). В конце марта 1945 года в вермахте и войсках СС насчитывалось еще 71 бронемашина всех модификаций.

ТТХ бронеавтомобиля Sd.Kfz.234/2 Puma

БОЕВАЯ МАССА 11,74 т
ЭКИПАЖ 4 чел.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина - 6800 мм
Ширина - 2330мм
Высота - 2380 мм
База - 1300+1400+1300 мм
Дорожный просвет - 350 мм
Колея - 1945

ВООРУЖЕНИЕ 1 x 50 мм (KwK 39/1), 1 х 7,92 мм (MG 42)
БОЕКОМПЛЕКТ 50 выстрелов, 1050 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ Телескопический прицел TZF 4b
БРОНИРОВАНИЕ лоб - 30 мм, борт - 8, корма - 10 мм, крыша и днище - 6 мм, башня - 10..30 мм
ДВИГАТЕЛЬ Tatra 103, 12-цилиндровый, дизельный,  воздушного охлаждения, 210 л.с. (154,6 кВт) при 2250 об/мин, V=14825 см3
ТРАНСМИССИЯ: КПП трехскоростная (3+3), демультипликатор? двухдисковое сухое сцепление

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

колесная формула 8х8, все управляемые
подвеска независимая на полуэллиптических листовых рессорах
тормоза пневматические
размер шин 270-20
СКОРОСТЬ макс.: 80 км/ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 900 км.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ подъем, проц. - 30, глубина брода - 1,2 м, высота стенки - 0,5 м, ширина рва - 1,35 м
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанции FuG Spr Ger "a" и FuG 12

(© Бронеколлекция, 1997, N5. М. Барятинский. Чертежи М.Барятинского, М.Дмитриева и М.Коломийца.)

Kfz 13 Sd.Kfz. 221 Sd.Kfz. 247 ADGZ Sd.Kfz. 231(6r) Sd.Kfz 231 (8r) Sd.Kfz. 234
 

танки

самоходные пт. орудия штурмовые орудия бронетранспортёры бронеавтомобили
Hosted by uCoz