|
оружие пехоты | бронетехника | артиллерия | разное | галерея | ссылки | ||
|
|
Первый немецкий бронеавтомобиль, построенный в 30-е годы. Разработан по заказу верховного командования рейхсвера в 1932 году на шасси легкового автомобиля Adler 3Gd (Kfz.12). Эта примитивная боевая машина предназначаласьдля сопровождения кавалерии и разведки. Серийный выпуск осуществлялся на заводе Daimler-Benz в Берлин-Мариенфельде. В 1932 - 1934 годах изготовлено 187 единиц.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
Kfz. 13 - базовая модель. Корпус сварной, открытый сверху. Вооружение: пулемет MG 13, установленный в середине кузова за щитом. Сектор обстрела из пулемета был ограничен. Изготовлено 147 единиц.
Kfz. 14 - радиомашина (Funkkraftwagen), оснащенная радиостанцией со складывающейся антенной рамочного типа. Экипаж 3 человека. Вооружение отсутствовало. Изготовлено 40 единиц.
До 1937 года эти бронеавтомобили, получившие в войсках презрительную кличку "корыто" (Badewanne), состояли на вооружении пулеметных рот кавалерийских полков, а также разведывательных подразделений. Несмотря на то, что к началу второй мировой войны бронеавтомобили Kfz. 13 безнадежно устарели, они, тем не менее, ограниченно использовались в ходе польской кампании при вторжении в Нидерланды и Францию и даже в начале операции "Барбаросса". В последующем изъятые из боевых частей немногочисленные уцелевшие машины применялись в качестве учебных.
ТТХ бронеавтомобия Kfz. 13
БОЕВАЯ МАССА | 2,1 т |
ЭКИПАЖ | 2 чел. |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина
- 4191 мм |
ВООРУЖЕНИЕ | 1 х 7,92 мм MG13 |
БОЕКОМПЛЕКТ | |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | |
БРОНИРОВАНИЕ | |
ДВИГАТЕЛЬ | ADLER 6S, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, 60 л.с. (44,16 кВт) при 3200 об/мин, 2916 см3 |
ТРАНСМИССИЯ: | 4-скоростная коробка передач |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
колесная формула | 4х2 |
ведущие колеса | задние |
тормоза | гидравлические |
размер шин | 6,75-18 |
СКОРОСТЬ | макс.: 50 км/ч |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 190 км. |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ |