оружие пехоты бронетехника артиллерия разное галерея ссылки

 



Kfz 13 Sd.Kfz. 221 Sd.Kfz. 247 Sd.Kfz 231 (8r) Sd.Kfz. 234


   

    Первый тяжелый бронеавтомобиль, поступивший на вооружение вермахта. Производился фирмами Daimler-Benz, Bussing-NAG и Magirus. С 1932 по 1937 год изготовлен 151 броневик.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

Sd.Kfz.231 (6-Rad) - базовая модификация. Сварные корпус и башня со скошенными броневыми листами. Базовое шасси с передним расположением двигателя и двумя постами управления. Машины разных фирм - изготовителей внешне отличались лишь деталями.

Sd.Kfz.232(6-Rad) - schwerer Panzerspahwagen (Fu). Ра-диостанция FuG Spr “А” с антенной рамочного типа. Изготовлено 123 машины Sd.Kfz.231 и 232.

Sd.Kfz.263 - Panzerfunkwagen - бронемашина связи с радиостанцией большого радиуса действия. Башня - невращающаяся. Вооружение - один пулемет МG34. Боекомплект 600 патронов. Изготовлено 28 единиц.

Тяжелые бронеавтомобили Sd. Kfz. 231/232/263(6-Rad) в 1935 - 1941 годах состояли на вооружении разведывательных подразделений танковых, легких и моторизованных дивизий вермахта. Они принимали участие в оккупации Рейнской области, аншлюссе Австрии в марте 1938 года, захвате Судетской области Чехословакии осенью 1938 года и аннексии Чехии и Моравии в марте 1939-го. Все это были бескровные операции вермахта.

< Боевое же крещение тяжелые шестиколесные бронеавтомобили получили в ходе польской кампании, при этом 10-15 машин оказались потеряны. Применяли их и в боях во Франции, и в операции “Барбаросса”. К началу 1942 года в боевых частях панцерваффе практически не осталось броневиков этого типа.

ТТХ бронеавтомобиля Sd.Kfz.231 (6-Rad)

БОЕВАЯ МАССА 5,7 т
ЭКИПАЖ 4 чел.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина - 5570 мм
Ширина - 1820мм
Высота - 2250 мм
База - 3000+950 мм
Дорожный просвет - 260 мм
Колея - 1600 (передние), 1380 (задние внутр.), 1820 (задние нар.) мм

ВООРУЖЕНИЕ 1 х 20 мм (KwK 30), 1 x 7,92 мм (MG13 или MG34)
БОЕКОМПЛЕКТ 200 выстрелов, 1500 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ  
БРОНИРОВАНИЕ лоб - 14,5 мм, борт и корма - 8 мм, башня - 8...14,5 мм
ДВИГАТЕЛЬ Daimler-Benz M09, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, 65 л.с. (48 кВт) при 2900 об/мин, V=3663 см3
ТРАНСМИССИЯ: КПП Maybach MSD 4 (5+1), сухое двухдисковое сцепление, двойной дифференциал

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

колесная формула 6х4
подвеска на полуэллиптических листовых рессорах
тормоза гидравлические
размер шин 6.00-20
СКОРОСТЬ макс.: 65 км/ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 300 км.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ подъем, проц. - 20, глубина брода - 0,6 м.
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция FuG Spr Ger "a"

(© Бронеколлекция, 1997, N5. М. Барятинский. Чертежи М.Барятинского, М.Дмитриева и М.Коломийца.)

Kfz 13 Sd.Kfz. 221 Sd.Kfz. 247 ADGZ Sd.Kfz. 231(6r) Sd.Kfz 231 (8r) Sd.Kfz. 234
 

танки

самоходные пт. орудия штурмовые орудия бронетранспортёры бронеавтомобили
Hosted by uCozight -->