|
оружие пехоты | бронетехника | артиллерия | разное | галерея | ссылки | ||
|
|
Первый тяжелый бронеавтомобиль, поступивший на вооружение вермахта. Производился фирмами Daimler-Benz, Bussing-NAG и Magirus. С 1932 по 1937 год изготовлен 151 броневик.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
Sd.Kfz.231 (6-Rad) - базовая модификация. Сварные корпус и башня со скошенными броневыми листами. Базовое шасси с передним расположением двигателя и двумя постами управления. Машины разных фирм - изготовителей внешне отличались лишь деталями.
Sd.Kfz.232(6-Rad) - schwerer Panzerspahwagen (Fu). Ра-диостанция FuG Spr “А” с антенной рамочного типа. Изготовлено 123 машины Sd.Kfz.231 и 232.
Sd.Kfz.263 - Panzerfunkwagen - бронемашина связи с радиостанцией большого радиуса действия. Башня - невращающаяся. Вооружение - один пулемет МG34. Боекомплект 600 патронов. Изготовлено 28 единиц.
Тяжелые бронеавтомобили Sd. Kfz. 231/232/263(6-Rad) в 1935 - 1941 годах состояли на вооружении разведывательных подразделений танковых, легких и моторизованных дивизий вермахта. Они принимали участие в оккупации Рейнской области, аншлюссе Австрии в марте 1938 года, захвате Судетской области Чехословакии осенью 1938 года и аннексии Чехии и Моравии в марте 1939-го. Все это были бескровные операции вермахта. < Боевое же крещение тяжелые шестиколесные бронеавтомобили получили в ходе польской кампании, при этом 10-15 машин оказались потеряны. Применяли их и в боях во Франции, и в операции “Барбаросса”. К началу 1942 года в боевых частях панцерваффе практически не осталось броневиков этого типа.ТТХ бронеавтомобиля Sd.Kfz.231 (6-Rad)
БОЕВАЯ МАССА | 5,7 т |
ЭКИПАЖ | 4 чел. |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина
- 5570 мм |
ВООРУЖЕНИЕ | 1 х 20 мм (KwK 30), 1 x 7,92 мм (MG13 или MG34) |
БОЕКОМПЛЕКТ | 200 выстрелов, 1500 патронов |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб - 14,5 мм, борт и корма - 8 мм, башня - 8...14,5 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | Daimler-Benz M09, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, 65 л.с. (48 кВт) при 2900 об/мин, V=3663 см3 |
ТРАНСМИССИЯ: | КПП Maybach MSD 4 (5+1), сухое двухдисковое сцепление, двойной дифференциал |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
колесная формула | 6х4 |
подвеска | на полуэллиптических листовых рессорах |
тормоза | гидравлические |
размер шин | 6.00-20 |
СКОРОСТЬ | макс.: 65 км/ч |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 300 км. |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | подъем, проц. - 20, глубина брода - 0,6 м. |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанция FuG Spr Ger "a" |
(© Бронеколлекция, 1997, N5. М. Барятинский. Чертежи М.Барятинского, М.Дмитриева и М.Коломийца.)