|
оружие пехоты | бронетехника | артиллерия | разное | галерея | ссылки | ||
|
|
Легкий полноприводной бронеавтомобиль. Предназначался для разведки и штабной службы. Разработан фирмой Eisenwerken Weserhiitte на шасси Auto Union/Horch 801/EG. С 1935 по 1944 год фирмами Horch, MNH и Weserhuette выпущена 2371 машина.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
7,92-мм пулемет MG 34. Боевая масса 4 т. Экипаж 2 человека. Габариты: 4800х1950х1987 мм. Двигатель Horch V-8-108 мощностью 75 л.с. На части машин устанавливалось противотанковое ружье Panzerbuchse 39 калибра 7,92 мм или schwere Panzerbuchse 41 калибра 20 - 28 мм с коническим стволом. Изготовлено 339 единиц.Sd.Kfz.222 - развитие Sd.Kfz.221. 20-мм автоматическая пушка и пулемет MG 34 в десятигранной открытой сверху башне. Шасси Horch 801/EG (Ausf.A) или Horch 801/V (Ausf.B). Изготовлено 989 единиц.
Sd.Kfz.223 - радиомашина для обеспечения связи разведывательных подразделений. Радиостанции Fu 10 или Fu 19, позже Fu 12. Складывающаяся рамочная антенна, на машинах поздних выпусков заменена на штыревую. Пулемет MG 34 в открытой сверху семигранной башне. Боевая масса 4,4 т. Изготовлено 550 единиц.
Sd.Kfz.260/261 - машина связи для танковых и моторизованных частей. Варианты различались радиостанциями - Fu 7 с телескопической штыревой антенной у Sd. Kfz.260 и Fu 12 с рамочной антенной у Sd.Kfz.261. Боевая масса 4,26/4,3 т. Экипаж 4 человека. Изготовлено 493 единицы.
Боевая карьера легких двухосных бронеавтомобилей началась с аннексии Судетской области Чехословакии осенью 1938 года. К 1 сентября 1939 года в войсках насчитывалось около 1200 машин этого типа.
В состав танковой дивизии вермахта в среднем входило до 90 легких броневиков, около 60 из них были сосредоточены в разведывательном батальоне. Еще больше имелось их в легких дивизиях. В разведывательном полку 3-й легкой дивизии, например, значилась 121 бронемашина.
Радиомашины Sd.Kfz.260/261 использовались в качестве штабных машин связи в звене "полк - дивизия" и состояли на вооружении соответствующих подразделений в соединениях всех типов.
К началу операции "Барбаросса" в немецких войсках насчитывалась 961 бронемашина Sd.Kfz.221, 222 и 223. В условиях российского бездорожья очень скоро выяснилось, что легкие броневики, несмотря на наличие двух ведущих мостов имеют ограниченную тактическую подвижность. К концу 1941 года на Восточном фронте была потеряна 341 машина, 3начительно более эффективным оказалось их применение в Северной Африке в составе разведывательного батальона 5-й легкой дивизии Африканского корпуса.
Во время войны 20 бронемашин Sd.Kfz.222 и Sd.Kf223 получила болгарская армия. Броневики участвовали в операциях по борьбе с югославскими партизанами на территории Македонии, оккупированной болгарскими войсками. С конца1944 года они использовались в боевых действиях против немецких войск.
В 1938 году Германия поставила Китаю 18 Sd.Kfz.221 и S(j.Kfz.222. Эти машины принимали участие в боях с японцами.
<ТТХ бронеавтомобиля Sd.Kfz.222
БОЕВАЯ МАССА | 4,8 т |
ЭКИПАЖ | 3 чел. |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина
- 4800 мм |
ВООРУЖЕНИЕ | 1 x 20 мм (KwK 30), 1 х 7,92 мм (MG 34) |
БОЕКОМПЛЕКТ | 180 выстрелов и 1050 патронов |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб и башня - 14,5 мм (позже 30), борт и корма - 8 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | Horch V-8-108 8-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, 75 л.с. (81 л.с.) или 55 кВт при 3600 об/мин , V=3517 см3 |
ТРАНСМИССИЯ: | механическая планетарная (5+1) сухое однодисковое сцепление |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
колесная формула | 4х4 |
подвеска | независимая на двух спиральных пружинах |
тормоза | гидравлические |
размер шин | 210-18 |
СКОРОСТЬ | макс.: 80 км/ч |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 350 км. |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | подъем, проц. - 20, ширина рва - 0,25 м, высота стенки - 0,25 м, глубина брода - 0,6 м. |
(© Бронеколлекция, 1997, N5. М. Барятинский. Чертежи М.Барятинского, М.Дмитриева и М.Коломийца.)