|
оружие пехоты | бронетехника | артиллерия | разное | галерея | ссылки | ||
|
|
Тяжелый бронеавтомобиль, поставлявшийся в австрийскую армию в 1935-1937 годах. После аншлюса Австрии в 1938 году 12 машин передали в полицейские части СС. В 1942 году фирма Steyr-Dairnler-Puch возобновила производство, изготовив 25 броневиков этого типа.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
Cварной корпус крепился к раме, имевшей форму параллелограмма. Башня - сварная, цилиндрической формы с двускатной скошенной крышей. Два поста управления. Четыре двери для посадки и высадки экипажа.
Первоначально планировалось продать броневики Румынии или Болгарии, но из-за малого количества и неукомплектованности оборудованием от этой идеи отказались. После замены австрийских пулеметов "Шварцлозе" немецкими MG 34 и сокращении экипажа до 6 человек ADGZ поступили на вооружение частей СС и в их составе в сентябре 1939 года приняли участие в захвате Данцига.
Вновь изготовленные бронеавтомобили были переданы в части СС в начале 1942 года. Они применялись на Восточном фронте для охраны тыловых коммуникаций и борьбы с партизанами, в частности, в 1944 году в составе дивизии СС "Викинг", 7-я добровольческая горнопехотная дивизия СС "Prinz Eugen" использовала эти машины в боях с партизанами Тито в Югославии.
ТТХ бронеавтомобиля ADGZ
БОЕВАЯ МАССА | 12 т |
ЭКИПАЖ | 6 чел. |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина
- 6260 мм |
ВООРУЖЕНИЕ | 1 x 20 мм (KwK 35 или Solothurn), 1 х 7,92 мм (MG 34) |
БОЕКОМПЛЕКТ | 250 выстрелов, 5000 патронов |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | Телескопический прицел TZF 4b |
БРОНИРОВАНИЕ | 6-14,5 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | Austro-Daimler M612, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, 150 л.с. (110,4 кВт) при 1800 об/мин, 11964 см3 |
ТРАНСМИССИЯ: | КПП шестискоростная гидравлическая коробка Austro-Voith JDL (3+3) демультипликатор, сцепление - гидравлическая муфта Wandler |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
колесная формула | 8х8, передние и задние - управляемые |
подвеска | независимая на полу- и четвертьэллиптических листовых рессорах |
тормоза |