оружие пехоты бронетехника артиллерия разное галерея ссылки

  

Kfz 13 Sd.Kfz. 221 Sd.Kfz. 247 ADGZ Sd.Kfz. 231(6r) Sd.Kfz 231 (8r) Sd.Kfz. 234


   

    Тяжелый бронеавтомобиль, поставлявшийся в австрийскую армию в 1935-1937 годах. После аншлюса Австрии в 1938 году 12 машин передали в полицейские части СС. В 1942 году фирма Steyr-Dairnler-Puch возобновила производство, изготовив 25 броневиков этого типа.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

    Cварной корпус крепился к раме, имевшей форму параллелограмма. Башня - сварная, цилиндрической формы с двускатной скошенной крышей. Два поста управления. Четыре двери для посадки и высадки экипажа.

    Первоначально планировалось продать броневики Румынии или Болгарии, но из-за малого количества и неукомплектованности оборудованием от этой идеи отказались. После замены австрийских пулеметов "Шварцлозе" немецкими MG 34 и сокращении экипажа до 6 человек ADGZ поступили на вооружение частей СС и в их составе в сентябре 1939 года приняли участие в захвате Данцига.

    Вновь изготовленные бронеавтомобили были переданы в части СС в начале 1942 года. Они применялись на Восточном фронте для охраны тыловых коммуникаций и борьбы с партизанами, в частности, в 1944 году в составе дивизии СС "Викинг", 7-я добровольческая горнопехотная дивизия СС "Prinz Eugen" использовала эти машины в боях с партизанами Тито в Югославии.

ТТХ бронеавтомобиля ADGZ

БОЕВАЯ МАССА 12 т
ЭКИПАЖ 6 чел.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина - 6260 мм
Ширина - 2160мм
Высота - 2564 мм
База - 1850+1050+1850 мм
Дорожный просвет - 275 мм
Колея - 1450/1950

ВООРУЖЕНИЕ 1 x 20 мм (KwK 35 или Solothurn), 1 х 7,92 мм (MG 34)
БОЕКОМПЛЕКТ 250 выстрелов, 5000 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ Телескопический прицел TZF 4b
БРОНИРОВАНИЕ 6-14,5 мм
ДВИГАТЕЛЬ Austro-Daimler M612, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, 150 л.с. (110,4 кВт) при 1800 об/мин, 11964 см3
ТРАНСМИССИЯ: КПП шестискоростная гидравлическая коробка Austro-Voith JDL (3+3) демультипликатор, сцепление - гидравлическая муфта Wandler

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

колесная формула 8х8, передние и задние - управляемые
подвеска независимая на полу- и четвертьэллиптических листовых рессорах
тормоза