оружие пехоты бронетехника артиллерия разное галерея ссылки

 

Pz I Pz II Pz 35 (t) Pz 38 (t) Pz III Pz IV Pz V Pz VI Pz VIB Maus


    Единственный в мире реализованный в металле сверхтяжелый танк. Разработан под руководством профессора Фердинанда Порше. В 1943-1945 годах заводом Alkett собраны 2 машины, еще 9 находились в различных стадиях изготовления. . 
    Проектирование сверхтяжелого танка началось после конференции, посвященной вооружению танковых войск и проходившей 8 июня 1942 года в Берлине при участии А.Гитлера, А.Шпеера и Ф.Порше. Кто-то из троих высказал пожелание спроектировать огромный танк, вооруженный 
    12,8-см или даже 15-см пушкой. Как бы там ни было, но сейчас этот факт рассматривается как личная инициатива фюрера. Против отвлечения сил на реализацию подобных замыслов категорически выступили руководители панцерваффе и немецкого танкостроения Г.Гудериан, С. фон Гайдекампф (председатель комиссии по усовершенствованию танков) и Г.Книпкамп. В результате официальный заказ на соответствующие проектные работы оформлен не был. Вскоре об этой истории забыли. Только  не сам Порше. Являясь председателем танков комиссии (Panzer-kommission), а также пользуясь расположением Гитлера, ему удалось все-таки договориться с заинтересованными лицами о строительстве своей машины. Фирма "Крупп" бралась изготовить корпус, "Даймлер-Бенц" -  двигатель, а "Алькетт" - провести общую сборку. Порше планировал установить на танк дизель воздушного охлаждения собственной конструкции, который к тому времени еще не успели изготовить. Ситуацию  разрядил А.Шпеер, уговоривший конструктора остановиться на дизель-ном двигателе МВ509 (на самом деле на первом образце был установлен бензиновый двигатель DB-603А2, а на втором - дизель МВ517). 1 августа 1943 года приступили к сборке прототипа (код "Порше 205").

    Предприятиями смежниками по основным узлам машины были определены: Krupp - корпус и башня, Daimler-Benz - двигатель, Siemens - агрегаты электротрансмиссии, Skoda - ходовая часть. Поставка башни и вооружения откладывалась из-за интенсивных англо-американских бомбардировок заводов Круппа. Тем не менее испытание шасси с равно-ценным грузом-балластом вместо башни все же было проведено 24 декабря 1943 года во дворе завода. С 10 января 1944 года испытания про-должились уже на полигоне при штаб-квартире фирмы Porsche в Штутгарте. С 9 июля, после установки башни с вооружением, начался новый этап испытаний, с 3 октября - на Куммерсдорфском полигоне. Сборку второго прототипа закончили 10 марта 1944 года и доставили его на полигон сразу, без заводских испытаний. Отдельные узлы, например, заготовки башни и ходовой части, были изготовлены еще для девяти машин. Оба первых прототипа были взорваны в Куммерсдорфе (Kummersdorf) при подходе частей Красной Армии в апреле 1945 года. По указанию командующего бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии Я.Н.Федоренко из двух разрушенных образцов танка собрали один (но без соответствующей "начинки") и отправили в СССР на НИБТПолигон, куда он был доставлен 4 мая 1946 года. Сейчас этот танк экспонируется в Музее бронетанковой техники в Кубинке (под Москвой). В этом сверхтяжелом танке поражает невиданная в то время толщина брони: 200-240 мм в лобовых частях корпуса и башни.    Вооружение включало две пушки: 2,8-см и 7,5-см. Ф.Порше и здесь не отказался от полюбившейся ему электромеханической трансмиссии. Динамо-машина работала на два тяговых электромотора - по одному на  каждую гусеницу. Прорабатывался даже вопрос преодоления танком  водных преград по дну. В этом случае электроэнергия по кабелю должна была передаваться от стоящей на берегу машины. Конструктору очень  хотелось применить свою оригинальную подвеску с продольными  торсионами высокой динамической эффективности. Но изготовить ее оказалось не по силам даже ведущим фирмам, и пришлось довольствоваться пружинной подвеской завода "Шкода". Ходовая часть включала по 12 (на борт) сблокированных попарно двойных катков и ведущее колесо заднего расположения. Впрочем, когда стали отчетливо проявляться реальные черты будущего гиганта, появилось официальное  задание на разработку конкурентоспособного варианта. Его получила фирма "Хеншель" под обозначением Е100. 140-тонного монстра должен был передвигать двигатель мощностью 800 л.с. со скоростью 40 км в час. 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА "МЫШЬ"

БОЕВАЯ МАССА 188 т
ЭКИПАЖ 5 чел.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ длина - 10085 мм
ширина - 3710 мм
высота - 3630 мм
клиренс - 500 мм
ВООРУЖЕНИЕ 1 пушка KwK 44 калибра 128 мм, 1 пушка калибра 75мм L/36, 1 пулемет MG42 калибра 7,92 мм. 
БОЕКОМПЛЕКТ 32 выстрела калибра 128 мм, 200 выстрелов калибра 75 мм, 1000 патронов калибра 7,92 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ перископический прицел спаренной установки. 
БРОНИРОВАНИЕ лоб - 200 мм
борт - 105-185 мм
корма - 160 мм
днище - 105,5 мм
крыша - 105,5 мм
башня - 65-240 мм
ДВИГАТЕЛЬ Daimler-Benz DB-603А2, 12-цилиндровый, бензиновый с непосредственным впрыском и электрическим зажиганием, V-образный 
  (перевернутый), четырехтактный, жидкостного охлаждения; мощность -  1750 л.с. (1288 кВт) при 2700 об. в мин.; рабочий объем - 44500 куб.см. 
ТРАНСМИССИЯ: электромеханическая - два главных генератора, два тяговых электродвигателя, два механических агрегата-гитары с борто - выми тормозами, две бортовые передачи. 
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 24 опорных катка с внутренней амортизацией, сблокированных попарно в 12 тележек, объединенных в 6 блоков, 12 поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения   со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее   колесо; подвеска балансирная с вертикальными цилиндрическими   спиральными пружинами и резиновыми подушками; в каждой гусенице   112 траков шириной 1100 мм, шаг трака - 160 мм. 
СКОРОСТЬ макс.:  20 км/ч;
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 186 км.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ угол подъема, град. - 45, глубина брода - 1,7 м.
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция FuG5

Pz I Pz II Pz 35 (t) Pz 38 (t) Pz III Pz IV Pz V Pz VI Pz VIB Maus
 

танки

самоходные пт. орудия штурмовые орудия бронетранспортёры бронеавтомобили
Hosted by uCozight -->