|
оружие пехоты | бронетехника | артиллерия | разное | галерея | ссылки | ||
|
|
Первая самоходно-артиллерийская установка - истребитель танков. Создана на базе Geschьtzwagen Ut/IV (GW III/IV). Последний представлял собой специализированное шасси, объединявшее узлы и агрегаты танков Pz.lll и PZ.IV. Разработана фирмой Deutsche Eisenwerke. В 1943-1945 годах изготовлено 494 машины.
СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ
Ходовая часть и нижняя часть корпуса от танка Pz.IV. Двигатель и трансмиссия - Pz.lll. Двигатель HL 120 TRM расположен сзади трансмиссии и образует с нею единый блок. Открытая сверху и частично сзади, просторная боевая рубка с 88-мм противотанковой пушкой расположена в корме машины. Пулемет постоянной установки не имел и предназначался для самообороны.
"Насхорн" в противопартизанских действиях
Первоначально САУ получила название Hornisse ("Шершень"), но в январе 1944 года по личному указанию Гитлера оно было переименовано на Nashorn ("Носорог"}. Эти боевые машины поступали на вооружение противотанковых дивизионов РГК и до конца войны принимали участие в боевых действиях. На 10 апреля 1945 года вермахт располагал 62 САУ этого типа на Восточном фронте и 23-на Западном.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ Nashorn
БОЕВАЯ МАССА | 24,4 т |
ЭКИПАЖ | 5 чел. |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина
- 8440 мм |
ВООРУЖЕНИЕ | 1 пушка Pak43 L/71 калибра 88 мм, 1 х 7,92 мм MG42 |
БОЕКОМПЛЕКТ | 40 выстрелов, 600 патронов |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | оптический прицел Sfl.ZF. 1a |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб
корпуса - 50 мм, рубка - 13 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | Maybach HL 120TRM, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, 265 л.с. (195 кВт) при 2600 об/мин, V=11867 см3 |
ТРАНСМИССИЯ: | трехдисковый главный фрикцион сухого трения, шестискоростная синхронизированная механическая коробка передач (6 -вперед, 1 - назад), планетарные механизмы поворота, бортовые передачи |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | 8 обрезиненных опорных катков малого диаметра на борт, сблокированных попарно в 4 тележки, подвешенные на полуэллиптичеоких листовых рессорах; ведущее колесо переднего расположения; 4 поддерживающих катка; в каждой гусенице 104 трака шириной 400 мм. |
СКОРОСТЬ | макс.: 40 км/ч |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 257 км. |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | угол подъема - 30 град., ширина рва - 2,3 м, высота стенки - 0,6 м, глубина брода - 0,9 м |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанция Fu Spr. «F» |
(© Бронеколлекция, 1996, N2 (5). М. Барятинский.)