|
оружие пехоты | бронетехника | артиллерия | разное | галерея | ссылки | ||
|
|
Значительно более мощная, чем Jagdpanzer IV, противотанковая самоходная установка. Вооружалась 75-мм пушкой, аналогичной пушке танка "Пантера". Разрабатывалась в двух вариантах фирмами Vomag и Alkett, производилась серийно заводами Vomag и Nibelungen-Werke. В 1944-1945 годах изготовлена 1271 машина.
СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ
Panzer IV/70 (V) - разработчик: фирма Vomag. Корпус, ходовая часть, двигатель, трансмиссия остались практически без изменений по сравнению с Jagdpanzer IV. Установлена 75-мм пушка с длиной ствола 70 калибров. Изготовлено 944 единицы.
Pz. IV/70 (А) - разработчик: фирма Alkett. Высокая броневая рубка, совершенно другой формы, чем у Pz.tV/70 (V). Боевая масса 28 т. Высота 2350 мм. Вооружение, двигатель, трансмиссия и ходовая часть как у Pz. IV/70 (V). Изготовлено 327 единиц. Аналогичные по боевой мощи и броневой защите две модификации этой САУ существенно различались по внешнему виду. Сильное вооружение сделало их довольно популярными в противотанковых частях вермахта, на вооружение которых поступали та и другая машины. Обе САУ активно использовались в боевых действиях на завершающем этапе войны. На 10 апреля 1945 года на Восточном фронте вели боевые действия 274 САУ, в Италии - 8 и на Западе - 3!
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ Jagdpanzer IV/70(V)
БОЕВАЯ МАССА | 25,8 т |
ЭКИПАЖ | 4 чел. |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина
- 8500 мм |
ВООРУЖЕНИЕ | 1 пушка Pak 42 L/70 калибра 75 мм, 1 пулемет MG34 кал. 7,92 мм |
БОЕКОМПЛЕКТ | 55 выстрелов, 600 патронов |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | телескопический прицел |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб
корпуса - 80 мм, борт - 40 мм крыша - 20 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | Maybach HL 120TRM, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, 265 л.с. (195 кВт) при 2600 об/мин, V=11867 см3 |
ТРАНСМИССИЯ: | трехдисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная синхронизированная коробка передач, планетарные механизмы поворота, бортовые передачи |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | 8 обрезиненных опорных катков малого диаметра на борт, сблокированных попарно в 4 тележки, подвешенные на полуэллиптичеоких листовых рессорах; ведущее колесо переднего расположения; 4 поддерживающих катка; в каждой гусенице 99 траков шириной 400 мм. |
СКОРОСТЬ | макс.: 35 км/ч |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 210 км. |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | угол подъема - 25 град., ширина рва - 2,2 м, высота стенки - 0,6 м, глубина брода - 1,2 м |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанция Fu 16 |
(© Бронеколлекция, 1996, N2 (5). М. Барятинский.)