|
оружие пехоты | бронетехника | артиллерия | разное | галерея | ссылки | ||
|
|
Одна из наиболее мощных и, безусловно, самая удачная из немецких противотанковых САУ второй мировой войны. Разработана фирмой MIAG на базе танка “Пантера”. В 1944-1945 годах заводами MIAG и MNH изготовлено 392 машины.
СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ
Полностью бронированная безбашенная самоходная установка с передним расположением броневой рубки. В лобовом листе рубки установлена 88-мм пушка, бронебойные снаряды которой на дистанции 1000 м пробивали 193-мм броню. Шасси танка Pz.V, его силовая установка и силовая передача изменений не претерпели.
Самоходные установки Jagdpanther (“Ягдпантера”) поступали на вооружение противотанковых дивизионов РГК, постепенно вытесняя из них так же вооруженные, но значительно слабее бронированные САУ “Nashorn”. Весьма эффективное средство борьбы со всеми типами советских и союзных танков. Использовалась на всех фронтах вплоть до конца войны. На 1 марта 1945 года в строю находились 202 “ягдпантеры”.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ Jagdpanther
БОЕВАЯ МАССА | 45,5 т |
ЭКИПАЖ | 5 чел. |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина
- 9870 мм |
ВООРУЖЕНИЕ | 1 пушка Pak43 L/71 калибра 88 мм, 1 х 7,92 мм MG34 |
БОЕКОМПЛЕКТ | 57 выстрелов, 600 патронов |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | оптический прицел Sfl.ZF5 |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб
корпуса - 80 мм, борт - 50 мм корма - 40 мм крыша - 25 мм днище - 16 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | Maybach HL 230 P3D 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, 600 л.с. (441 кВт) при 2600 об/мин, V=23 095 см3 |
ТРАНСМИССИЯ: | трехдисковый главный фрикцион сухого трения, семискоростная коробка передач (7- вперед, 1 - назад), планетарные механизмы поворота, бортовые передачи |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | 8 обрезиненных опорных катков большого диаметра на борт, один поддерживающий каток, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска—индивидуальная, торсионная; в каждой гусенице 86 траков шириной 660 мм. |
СКОРОСТЬ | макс.: 46 км/ч |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 150 км. |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | угол подъема - 30 град., ширина рва - 2,45 м, высота стенки - 0,9 м, глубина брода - 1,55 м |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанция Fu 5 |
(© Бронеколлекция, 1996, N2 (5). М. Барятинский.)