|
оружие пехоты | бронетехника | артиллерия | разное | галерея | ссылки | ||
|
|
Первая серийно выпускавшаяся противотанковая самоходно-артиллерийская установка вермахта. Разработана фирмой Alkett в 1939 году на базе легкого танка Pz.lB.
Выпускалась весной 1940 года фирмой Alkett, а осенью того же года и зимой 1941 года фирмами Daimler-Benz и Skoda. Всего изготовлено 202 единицы.
СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ
4,7
cm Pak (t) auf Pz.Kpfw.l Ausf.B - двигатель,
ходовая часть и большая часть корпуса
остались без изменений. На месте башни
смонтирована трофейная чешская 47-мм
противотанковая пушка в защищенной с
трех сторон неподвижной броневой рубке.
Начиная
с французской кампании САУ активно
использовалась в боевых действиях, в том
числе в Северной Африке (605-й дивизион
истребителей танков) и на Восточном
фронте. Последние случаи участия этих САУ
в боях относятся к концу 1942 года.
БОЕВАЯ МАССА | 6б4 т |
ЭКИПАЖ | 3 чел. |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина
- 4420 мм |
ВООРУЖЕНИЕ | 1 х 47 мм Pak 38(t) |
БОЕКОМПЛЕКТ | 86 выстрелов |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | оптический прицел Zeiss T2F2 двукратного увеличения |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб
- 18 мм борт - 14 мм корма - 14 мм рубка - 14,5 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | Krupp М305, 4-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощность 57 л.с. (42 кВт) при 2500 об/мин, V=3460 см3 |
ТРАНСМИССИЯ: | двухдисковое сухое сцепление, 5-скоростная коробка передач |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | 5 опорных катков на борт (передний — на индивидуальной подвеске со спиральной пружиной, остальные,— сблокированные попарно, на листовых рессорах); 3 поддерживающих катка; ведущее колесо переднего расположения; гусеница мелкозвейчатая, двугребневая, шириной 280 мм |
СКОРОСТЬ | макс.: 42 км/ч |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 140 км. |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | угол подъема, град. - 30,ширина рва, м - 1,4: высота стенки, м - 0,37, глубина брода - 0,6 м. |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | коротковолновая радиостанция Fu 2 |
(© Бронеколлекция, 1996, N2 (5). М. Барятинский)