|
оружие пехоты | бронетехника | артиллерия | разное | галерея | ссылки | ||
|
|
Результат удачной компиляции броневой рубки StuG III и шасси танка Pz. IV. Появлением на свет обязан разрушению одного из заводов фирмы Alkett союзной авиацией в ноябре 1943 года и необходимостью восполнить недовыпущенные в этой связи штурмовые орудия.
С декабря 1943 по март 1945 года фирмой Krupp изготовлено 1170 машин.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
StuG IV — шасси танка Pz.IV и броневая рубка StuG III остались практически без изменений. Механик-водитель располагался вне рубки, впереди слева в специальной рубочке с перископическими смотровыми приборами и посадочным люком. StuG IV поступала на вооружение частей штурмовой артиллерии и противотанковых частей, где использовалась вместе со StuG III. Изготовлено 284 единицы.В начале марта 1945 года в войсках имелись еще 564 боевые машины этого типа.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ StuG IV
БОЕВАЯ МАССА | 23 т |
ЭКИПАЖ | 4 чел. |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина
- 6700 мм |
ВООРУЖЕНИЕ | 1 пушка Stuk 40 L/48 калибра 75 мм, 1 х 7,92 мм MG34 |
БОЕКОМПЛЕКТ | 63 выстрела, 600 патронов |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | перископические
прицелы Sfi.ZF 1а и RblF 36. |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб
- 80 мм, корма - 30 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | Maybach HL 120TRM, 12-цилиндроаый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, 265 л.с. (195 кВт) при 2600 об/мин, V=11867 см3 |
ТРАНСМИССИЯ: | трехдисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная синхронизированная коробка передач, планетарные механизмы поворота, бортовые передачи |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | 8 обрезиненных опорных катков малого диаметра на борт, сблокированных попарно в 4 тележки, подвешенные на полуэллиптичеоких листовых рессорах; ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); 4 обрезиненных поддерживающих катка; в каждой гусенице 99 траков шириной 400 мм. |
СКОРОСТЬ | макс.: 38 км/ч |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 210 км. |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | угол подъема - 30 град., высота стенки - 0,6 м, глубина брода - 0,8 м |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанция Fu 16. |
(© Бронеколлекция, 1996, N2 (5). М. Барятинский.)