|
оружие пехоты | бронетехника | артиллерия | разное | галерея | ссылки | ||
|
|
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
Шасси танка Pz.IV осталось без изменений. В передней части расположена сильно бронированная рубка простой формы. В ее лобовом листе в шаровом яблоке установлена конструктивно переработанная пехотная гаубица sIG 33. Углы горияонтального обстрела орудия - 30 град.; угол возвышения: +30, склонения: -8 град. В ходе серийного производства менялась форма рубки и оформление места механика-водителя. На машинах последних выпусков появился лобовой пулемет и командирская башенка.
Первые машины Brummbaer («Гризли») получил 216-й батальон штурмовых танков на Восточном фронте. В ходе боев на Курской дуге 17 из них было потеряно.
В последующем Brummbaer воевали как на Восточном фронте, так и на Западном, а также в Италии. Они успешно применялись до окончания войны, в том числе и как истребители танков, благодаря хорошему бронированию и мощному орудию, в боекомплект которого входили осколочно-фугасные, кумулятивные и дымовые снаряды.
В начале марта 1945 года в вермахте имелось 188 штурмовых танков «Brummbar».
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ "Brummbar"
БОЕВАЯ МАССА | 21 т |
ЭКИПАЖ | 5 чел. |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина
- 5930 мм |
ВООРУЖЕНИЕ | 1 гаубица StuH 43 L/12 калибра 150 мм, 1 пулемет MG34 |
БОЕКОМПЛЕКТ | 38 выстрелов, 600 патронов |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | оптический прицел Sfl. ZF 1а, панорама Rbl.F.36 |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб
корпуса и рубки - 100 мм борт - 30 мм корма - 15 мм крыша - 10 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | Maybach HL 120TRM, 12-цилиндроаый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, 265 л.с. (195 кВт) при 2600 об/мин, V=11867 см3 |
ТРАНСМИССИЯ: | трехдисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная синхронизированная коробка передач, планетарные механизмы поворота, бортовые передачи |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | 8 обрезиненных опорных катков малого диаметра на борт, сблокированных попарно в 4 тележки, подвешенные на полуэллиптичеоких листовых рессорах; ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); 4 обрезиненных поддерживающих катка; в каждой гусенице 99 траков шириной 400 мм. |
СКОРОСТЬ | макс.: 40 км/ч |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 210 км |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | угол подъема, град. - 30, ширина рва, м - 2,2 высота стенки, м - 0,6, глубина брода, м - 1 |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанция Fu 5 |
(© Бронеколлекция, 1996, N2 (5). М. Барятинский.)