оружие пехоты бронетехника артиллерия разное галерея ссылки

 



sIG 33 StuG III StuG IV SturmPz II SturmPz IV Sturmtiger


Наиболее удачная попытка установить 150-мм тяжелую пехотную гаубицу на танковое шасси. Машина разработана фирмой Alkett, производилась фирмой Deutsche Eisenwerke. В 1943-1945 годах изготовлена 341 единица.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

    Шасси танка Pz.IV осталось без изменений. В передней части расположена сильно бронированная рубка простой формы. В ее лобовом листе в шаровом яблоке установлена конструктивно переработанная пехотная гаубица sIG 33. Углы горияонтального обстрела орудия - 30 град.; угол возвышения: +30, склонения: -8 град. В ходе серийного производства менялась форма рубки и оформление места механика-водителя. На машинах последних выпусков появился лобовой пулемет и командирская башенка.

    Первые машины Brummbaer («Гризли») получил 216-й батальон штурмовых танков на Восточном фронте. В ходе боев на Курской дуге 17 из них было потеряно.

    В последующем Brummbaer воевали как на Восточном фронте, так и на Западном, а также в Италии. Они успешно применялись до окончания войны, в том числе и как истребители танков, благодаря хорошему бронированию и мощному орудию, в боекомплект которого входили осколочно-фугасные, кумулятивные и дымовые снаряды.

    В начале марта 1945 года в вермахте имелось 188 штурмовых танков «Brummbar».

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ "Brummbar"

БОЕВАЯ МАССА 21 т
ЭКИПАЖ 5 чел.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина - 5930 мм
Ширина - 2880 мм
Высота - 2520 мм
Клиренс - 400 мм

ВООРУЖЕНИЕ 1 гаубица StuH 43 L/12 калибра 150 мм, 1 пулемет MG34
БОЕКОМПЛЕКТ 38 выстрелов, 600 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический прицел Sfl. ZF 1а, панорама Rbl.F.36
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса и рубки - 100 мм
борт - 30 мм
корма - 15 мм
крыша - 10 мм
ДВИГАТЕЛЬ Maybach HL 120TRM, 12-цилиндроаый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, 265 л.с. (195 кВт) при 2600 об/мин, V=11867 см3
ТРАНСМИССИЯ: трехдисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная синхронизированная коробка передач, планетарные механизмы поворота, бортовые передачи
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 8 обрезиненных опорных катков малого диаметра на борт, сблокированных попарно в 4 тележки, подвешенные на полуэллиптичеоких листовых рессорах; ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); 4 обрезиненных поддерживающих катка; в каждой гусенице 99 траков шириной 400 мм.
СКОРОСТЬ макс.: 40 км/ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 210 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ угол подъема, град. - 30, ширина рва, м - 2,2 высота стенки, м - 0,6, глубина брода, м - 1
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция Fu 5

(© Бронеколлекция, 1996, N2 (5). М. Барятинский.)

sIG 33 StuG III StuG IV SturmPz II SturmPz IV Sturmtiger
 

танки

самоходные пт. орудия штурмовые орудия бронетранспортёры бронеавтомобили
Hosted by uCoz