оружие пехоты бронетехника артиллерия разное галерея ссылки

 



sIG 33 StuG III StuG IV SturmPz II SturmPz IV Sturmtiger


    StuG IIIB

    Самая массовая гусеничная бронированная машина германской армии во второй мировой войне. Создавалась в качестве боевой машины поддержки пехоты — штурмового орудия. Базой служило шасси танка Pz.III. После вооружения в 1942 году длинноствольной пушкой стала, по существу, основным противотанковым средством вермахта, а функции штурмового орудия передали штурмовой гаубице StuH 42, созданной на той же базе.

    С февраля 1940 по апрель 1945-го заводы фирм Alkett и MIAG выпустили более 10,5 тысячи штурмовых орудий StuG III и штурмовых гаубиц StuH 42.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ

StuG IIIА — первый вариант на шасси танков Pz.IIIE/F. Короткоствольная 75-мм пушка Stuk 37 L/24 установлена в низкопрофильной броневой рубке в передней части корпуса. Толщина лобовой брони рубки и корпуса 50 мм. Боевая масса машины 19,6 т. Экипаж 4 человека. Все члены экипажа, включая механика-водителя, располагались в рубке. В отличие от базового танка отсутствуют люки в бортах корпуса. Двигатель, трансмиссия и ходовая часть остались без изменений. Изготовлено 30 единиц.

StuG IIIВ — в качестве базы использован танк Pz.IIIН. Двигатель, трансмиссия и ходовая часть остались без изменений. Сохранены люки в бортах корпуса. Форма броневой рубки и вооружение как у StuG IIIА. Боевая масса 22 т. Изготовлено 320 единиц.

StuG IIIC — изменены форма лобовой части рубки и посадочные люки наводчика и механика-водителя, в связи с введением нового перископического прицела фирмы Krupp. Изготовлено 100 единиц.

StuG IIID — никаких конструктивных отличий от предыдущего варианта. Так обозначались машины пятой производственной серии. Изготовлено 150 единиц,

StuG IIIЕ — изменения затронули в основном конструкцию броневой рубки. Боекомплект увеличили с 44 до 50 артвыстрелов. Переговорные трубы заменили на танковое переговорное устройство. Изготовлено 284 единицы.

StuG IIIF (Sd.Kfz.142/1) — 75-мм пушка Stuk 40 L/43. Боекомплект увеличен до 54 артвыстрелов. На крыше рубки смонтирован электрический вентилятор. Боевая масса 23,2 т. На 182 машинах позднего выпуска толщина лобовой брони рубки и корпуса увеличена до 80 мм за счет крепления болтами дополнительных броневых плит. Последняя 31 САУ вооружена пушкой Stuk 40 L/48. Изготовлено 364 единицы.

StuG 40 F/8 (Sd.Kfz.142/1) — основные изменения в конструкции корпуса идентичны изменениям, внесенным в корпуса танков Pz. IIIJ и L. Пушка — Stuk 40 L/48. Кормовая броня увеличена с 30 до 50 мм. Изготовлено 334 единицы.

StuG 40 G (Sd.Kfz.142/1) — последняя серийная версия. Некоторые изменения в конструкции крыши рубки. Введена командирская башенка и жесткая установка оборонительного пулемета MG 34, на части машин прикрытого щитом. На САУ поздних выпусков введена новая литая маска пушки, так как «Saukopfblende» — «свиное рыло». Изготовлена 8071 единица.

StuH 42 (Sd.Kfz.142/2) — идентична по конструкции машинам вариантов F, F8 и G. Вооружена 105-мм штурмовой гаубицей StuH 42 1728, сконструированной на основе легкой полевой гаубицы leFHI8. Боекомплект 36 артвыстрелов. Экипаж 4 человека, боевая масса 23,9 т. Изготовлено 1299 единиц.

    Первые четыре батареи штурмовых орудий получили боевое крещение в ходе французской кампании. Каждая имела в своем составе шесть САУ.

    В годы второй мировой войны StuG III состояли на вооружении батальонов штурмовых орудий моторизованных дивизий и рот (дивизионов) штурмовых орудий пехотных дивизий. В некоторых танковых дивизиях в конце войны в составе противотанковых дивизионов, вместо одной роты 75-мм самоходных противотанковых пушек содержалась рота StuG III. Кроме того, они состояли на вооружении частей РГК: противотанковых дивизионов и бригад штурмовых орудий.

< Следует отметить, что с момента поступления в войска штурмовых гаубиц StuH 42 последние находились на вооружении батарей совместно со StuG III. В разное время подразделения и части самоходной штурмовой артиллерии имели различную организацию: от 6 САУ в начале войны до 14 — в конце.

    Накануне войны с СССР в немецких войсках насчитывалось 377 штурмовых орудий, 250 из которых были сосредоточены на советской западной границе. К концу 1941 года потери составили 96 единиц.

    В операции «Цитадель» приняли участие 455 StuG III и 68 StuH 42—44% всех штурмовых орудий, имевшихся на Восточном фронте. Кроме того, они применялись в Северной Африке, на Западе и в Италии. Причем по мере выхода из строя танков Pz.III, производство которых было прекращено в 1943 году, а также сокращения числа танков в Panzerwaffe из-за несоответствия объема производства объему потерь, последние подчас восполнялись за счет штурмовых орудий.

StuG IIIF

    Штурмовые орудия поставлялись союзникам Германии во второй мировой войне: Румынии (118), Болгарии (55), Финляндии (59), Италии (5), Венгрии (40) и Испании (10).

    На 10 апреля 1945 года в полевых войсках насчитывалось 707 боеготовых StuG III и 132 StuH 42.

    На базе StuG III в незначительном количестве были изготовлены машины для подвоза боеприпасов и огнеметные машины.

    В 1950-е годы StuG III состояли на вооружении в Румынии, Испании, Египте и Сирии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ StuG IIIG

БОЕВАЯ МАССА 23,4 т
ЭКИПАЖ 4 чел.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина - 6770 мм
Ширина - 2880 мм
Высота - 2160 мм
Клиренс - 385 мм

ВООРУЖЕНИЕ 1 пушка Stuk 40 L/48 калибра 75 мм, 1 пулемет MG34 кал. 7,92 мм
БОЕКОМПЛЕКТ 54 выстрела, 600 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ перископические прицелы Sfi.ZF 1а
и RblF 36.
БРОНИРОВАНИЕ лоб - 30 мм,
борт - 30 мм
корма - 17-8 мм
рубка - 19 мм
ДВИГАТЕЛЬ Maybach HL 120TRM, 12-цилиндроаый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, 265 л.с. (195 кВт) при 2600 об/мин, V=11867 см3
ТРАНСМИССИЯ: трехдисковый главный фрикцион сухого трения, шеcтискоростная синхронизированная коробка передач (6 - вперед, 1 - назад), планетарные механизмы поворота, бортовые передачи
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 6 опорных сдвоенных обрезиненных катков на борт, 3 обрезиненных поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска опорных катков—индивидуальная, торсионная; а каждой гусенице 94 трака шириной 380 мм, шаг трака 130мм.
На машинах поздних выпусков поддерживающие катки не имели резиновых бандажей.
СКОРОСТЬ макс.: 38 км/ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 155 км.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ угол подъема - 30 град., высота стенки - 0,6 м, глубина брода - 0,8 м
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция Fu 15 или Fu 16

(© Бронеколлекция, 1996, N2 (5). М. Барятинский.)

sIG 33 StuG III StuG IV SturmPz II SturmPz IV Sturmtiger
 

танки

самоходные пт. орудия штурмовые орудия бронетранспортёры бронеавтомобили

Hosted by uCoz