оружие пехоты бронетехника артиллерия разное галерея ссылки

 



Kfz 13 Sd.Kfz. 221 Sd.Kfz. 247 ADGZ Sd.Kfz. 231(6r) Sd.Kfz 231 (8r) Sd.Kfz. 234


   

    Первая в мире серийная четырехосная полноприводная бронированная машина. Основной тяжелый бронеавтомобиль вермахта периода второй мировой войны, по проходимости практически не уступавший танкам. Разработан фирмой Bussing-NAG в 1934 году. С 1936 года по октябрь 1943 фирма Deutsche Werke изготовила 966 единиц.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

Sd.Kfz.231(8-Rad) - базовая модель. Сварной корпус с большими углами наклона броневых листов. Шестигранная сварная башня с 20-мм пушкой и пулеметом МG 34. Передний и задний посты управления.

Sd.Kfz.232(8-Rad) - schwerer Panzerspahwagen (Fu) - радиостанция FuG 12 с антенной рамочного типа. На машинах поздних выпусков имелась штыревая антенна с "метелкой". Изготовлено 607 машин обеих модификаций. Sd .Kfz.233-башня отсутствует. В открытом сверху боевом отделении установлена 75-мм пушка StuK 37 L24. Изготовлено 119 единиц.

Sd.Kfz.263(8-Rad) - Panzerfunkwagen - бронемашина связи. Неподвижная высокая броневая рубка с рамочной антенной. За рубкой устанавливалась телескопическая антенна высотой 9 м. Изготовлено 240 единиц.

 

    Тяжелые четырехосные бронеавтомобили семейства Sd. Kfz. 231(8-Rad) находились на вооружении вермахта практически всю войну. Они входили в состав тяжелых броневых взводов разведывательных подразделений танковых соединений.

    Sd.Kfz.233 использовались в качестве машин огневой поддержки, a Sd.Kfz.263 - в качестве машин связи в штабах танковых и моторизованных дивизий.

    В конце марта 1945 года в войсках оставалось еще 334 бронеавтомобиля всех модификаций.

ТТХ бронеавтомобиля Sd.Kfz.231 (8-Rad)

БОЕВАЯ МАССА 8,3 т
ЭКИПАЖ 4 чел.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина - 5850 мм
Ширина - 2200мм
Высота - 2350 мм
База - 1350+1400+1350 мм
Дорожный просвет - 270 мм
Колея - 1600

ВООРУЖЕНИЕ 1 х 20 мм (KwK 30 или KwK 38), 1 x 7,92 мм (MG13 или MG34)
БОЕКОМПЛЕКТ 180 выстрелов, 1500 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ Телескопический прицел TZF 6
БРОНИРОВАНИЕ лоб - 15 мм, борт и корма - 8 мм, крыша - 6 мм, башня - 6..15 мм
ДВИГАТЕЛЬ Bussing-NAG L8V, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, 150 л.с. (110,4 кВт) при 3000 об/мин, V=7913 см3
ТРАНСМИССИЯ: КПП трехскоростная (3+3), демультипликатор, однодисковое сухое сцепление, самоблокирующийся дифференциал

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

колесная формула 8х8
подвеска независимая на полуэллиптических листовых рессорах
тормоза механические
размер шин 210-18
СКОРОСТЬ макс.: 85 км/ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 300 км.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ подъем, проц. - 30, глубина брода - 0,6 м, высота стенки - 0,5 м, ширина рва - 1,24 м
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция FuG Spr Ger "a"

(© Бронеколлекция, 1997, N5. М. Барятинский. Чертежи М.Барятинского, М.Дмитриева и М.Коломийца.)

Kfz 13 Sd.Kfz. 221 Sd.Kfz. 247 ADGZ Sd.Kfz. 231(6r) Sd.Kfz 231 (8r) Sd.Kfz. 234