|
оружие пехоты | бронетехника | артиллерия | разное | галерея | ссылки | ||
|
|
Первая в мире серийная четырехосная полноприводная бронированная машина. Основной тяжелый бронеавтомобиль вермахта периода второй мировой войны, по проходимости практически не уступавший танкам. Разработан фирмой Bussing-NAG в 1934 году. С 1936 года по октябрь 1943 фирма Deutsche Werke изготовила 966 единиц.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
Sd.Kfz.231(8-Rad) - базовая модель. Сварной корпус с большими углами наклона броневых листов. Шестигранная сварная башня с 20-мм пушкой и пулеметом МG 34. Передний и задний посты управления.
Sd.Kfz.232(8-Rad) - schwerer Panzerspahwagen (Fu) - радиостанция FuG 12 с антенной рамочного типа. На машинах поздних выпусков имелась штыревая антенна с "метелкой". Изготовлено 607 машин обеих модификаций. Sd .Kfz.233-башня отсутствует. В открытом сверху боевом отделении установлена 75-мм пушка StuK 37 L24. Изготовлено 119 единиц.
Sd.Kfz.263(8-Rad) - Panzerfunkwagen - бронемашина связи. Неподвижная высокая броневая рубка с рамочной антенной. За рубкой устанавливалась телескопическая антенна высотой 9 м. Изготовлено 240 единиц.
Тяжелые четырехосные бронеавтомобили семейства Sd. Kfz. 231(8-Rad) находились на вооружении вермахта практически всю войну. Они входили в состав тяжелых броневых взводов разведывательных подразделений танковых соединений.
Sd.Kfz.233 использовались в качестве машин огневой поддержки, a Sd.Kfz.263 - в качестве машин связи в штабах танковых и моторизованных дивизий.
В конце марта 1945 года в войсках оставалось еще 334 бронеавтомобиля всех модификаций.
ТТХ бронеавтомобиля Sd.Kfz.231 (8-Rad)
БОЕВАЯ МАССА | 8,3 т |
ЭКИПАЖ | 4 чел. |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина
- 5850 мм |
ВООРУЖЕНИЕ | 1 х 20 мм (KwK 30 или KwK 38), 1 x 7,92 мм (MG13 или MG34) |
БОЕКОМПЛЕКТ | 180 выстрелов, 1500 патронов |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | Телескопический прицел TZF 6 |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб - 15 мм, борт и корма - 8 мм, крыша - 6 мм, башня - 6..15 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | Bussing-NAG L8V, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, 150 л.с. (110,4 кВт) при 3000 об/мин, V=7913 см3 |
ТРАНСМИССИЯ: | КПП трехскоростная (3+3), демультипликатор, однодисковое сухое сцепление, самоблокирующийся дифференциал |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
колесная формула | 8х8 |
подвеска | независимая на полуэллиптических листовых рессорах |
тормоза | механические |
размер шин | 210-18 |
СКОРОСТЬ | макс.: 85 км/ч |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 300 км. |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | подъем, проц. - 30, глубина брода - 0,6 м, высота стенки - 0,5 м, ширина рва - 1,24 м |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанция FuG Spr Ger "a" |
(© Бронеколлекция, 1997, N5. М. Барятинский. Чертежи М.Барятинского, М.Дмитриева и М.Коломийца.)