СЕМЬ - ЧИСЛО СВЯЩЕННОЕ

СЕМЬ - ЧИСЛО СВЯЩЕННОЕ

У многих народов древнего мира число семь считалось особым. В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сумма двух "жизненных чисел" три и четыре: три человека - отец, мать и ребенок - составляют основу жизни, а четыре - это число стран света и направлений ветра, откуда приходит дождь, живительная влага которого делает землю плодоносящей. Греческий философ и математик Пифагор также придавал особое значение числу семь как сумме двух чисел три и четыре: треугольник и четырехугольник считались математиками античности проявлением законченности и совершенства. С древних пор число семь имело разнообразное символическое использование. Так, древние греки ежегодно выбирали семь лучших трагических и комических актеров; как и древние римляне, они почитали семерых мудрецов; на семи холмах был основан Рим. В христианстве признаются семь смертных грехов (гордыня или тщеславие, скупость, блуд или невоздержание, чревоугодие или обжорство,гнев, лень или уныние) и семь таинств (крещение, миропомазание, причащение, покаяние или исповедь, соборование, священство, брак). В сказках мы тоже всюду встречаемся с загадочным числом семь: злодей Синяя Борода имел семь жен,Белоснежка жила у семи гномов за семью горами,а храбрый портняжка убивал семерых (мух!) одним ударом... Этот список использования числа семь у самых разных народов мира можно продолжать до бесконечности.

С числом семь связаны и наиболее знаменитые и грандиозные памятники архитектуры и искусства античности - Семь чудес света. Первое письменное упоминание о Семи чудесах света приписывают финикийскому писателю Антипатру из Сидона (II век до Р. Хр.).Его книга была обычным путеводителем, вроде современного путеводителя по древним памятникам. Во время своих путешествий Антипатр в основном следовал известными в тогдашнем мире торговыми путями. В Греции он нашел только одно чудо света: статую Зевса в Олимпии работы Фидия. В Малой Азии он описал храм Артемиды в Эфесе и мавзолей Мавсола в Галикарнасе, на острове Родос — статую бога Солнца Гелиоса, так называемого Колосса Родосского, в Африке — Александрийский маяк и пирамиду Хеопса в Гизе, а в далекой Азии — висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Антипатр описывал в своей книге только такие "чудеса", которые еще можно было увидеть. Так, Вавилонская башня, безусловно, была выдающимся памятником архитектуры древности, но к тому времени она уже была разрушена и достопримечательности собой не представляла. А предлагать своим современникам посещение развалин Антипатр не хотел, древние греки, высокие ценители прекрасного, не считали руины достойными внимания. Восхищение Семью чудесами света длилось недолго, Когда западный мир принял христианство, интерес к античности пропал. А от чудес света, за исключением пирамиды Хеопса, к тому времени остались одни развалины, и про них забыли.

Сайт создан в системе uCoz