оружие пехоты бронетехника артиллерия разное галерея ссылки

 

Интересный факт №1

лучшие из лучших

    Немецким вооружённым силам принадлежат: лучший лётчик-истребитель второй мировой войны по числу сбитых самолётов (352 самолёта - майор Эрих Хартман - умер в 1999 г.), лучший лётчик-штурмовик второй мировой войны по числу уничтоженных танков и других наземных целей противника (около 530 танков (!), 800 машин - полковник Ганс Рудель), лучший танкист второй мировой войны по числу уничтоженных танков противника (138 танков - гауптштурмфюрер СС Михаэль Виттман - погиб 8 августа 1944 г.), лучший подводник второй мировой войны по тоннажу потопленных судов противника ( 266'629 т - корветенкапитан Отто Кретчмер, командир подводной лодки U-99 - попал в плен после уничтожения лодки 16/17 марта 1941 г.). 

Эрих Хартман Ганс Рудель Михаэль Виттман Отто Кретчмер

Для сравнения: лучший советский лётчик Иван Никитич Кожедуб сбил 62 немецких самолёта, лучший советский танкист Дмитрий Лавриненко уничтожил 52 немецких танка и штурмовых орудия (погиб в ноябре 1941 г.). Что касается западных союзников, то их успехи были ещё скромнее, чем наши, как по числу сбитых самолётов, так и по числу уничтоженных танков.

Интересный факт №2

потери в войне

    На Восточном фронте соотношение потерь между Красной Армией и Вермахтом в 1941-1945 годах в танках и САУ составило 2,96 к 1, а в 1943-1944 годах - 3,8 к 1. Особенно неблагоприятным для Красной Армии было соотношение бронетанковых потерь в переломном сражении второй мировой войны - в Курской битве (июль-август 1943 года). Если немцы потеряли 1280 танков и штурмовых орудий, то Красная Армия - 6064. В Курской же битве солдат и офицеров было потеряно в 4 раза больше, чем противник, самолетов - в 1,7 раза больше и это при том, что у немцев отсутствовало количественное превосходство! Т.е. их было меньше, а потери противнику они нанесли гораздо большие, чем противник (т.е. Красная Армия) нанёс им, и всё это - в наступлении. Что же касается известного сражения под Прохоровкой, произошедшего, как утверждается многими отечественными историками, 12 июля 1943 г. то после снятия грифа секретности с советских документов выяснилась такая картина: число немецких танков, участвовавших 12 июля в сражении - 268 машин, общие потери уничтоженными и повреждёнными - около 80 танков (большинство потом было отремонтировано). Общее число советских танков, участвовавших 12 июля в сражении - около 850, общие потери - не менее 250. Поле боя осталось за немцами. При этом битва 12 июля не остановила(!) наступления немцев. Некоторые их части продолжали наступать вплоть до 16 июля. Подробнее о Прохоровской битве читайте http://www.volk59.narod.ru/prohorovka.htm.

Интересный факт №3

танк "Клим Ворошилов"

    Из докладов немецких офицеров, относящихся к событиям 1941 г., написанных после войны для американских экспертов:

"Один из КВ сумел перекрыть маршрут снабжения немецких войск в районе северного плацдарма. Он блокировал его несколько дней. Сначала он сжег колонну грузовиков с боеприпасами и продовольствием. Подобраться к этому монстру было невозможно - дороги проходили среди болот. Передовые немецкие части лишились снабжения. Тяжелораненые не могли эвакуироваться в тыл и умирали. Попытка уничтожить танк 50-мм противотанковой батареей с расстояния 500 м окончилась тяжелыми потерями личного состава и орудий. КВ остался невредимым, несмотря, как выяснилось впоследствии, на 14 прямых попаданий - но они оставили лишь синие пятна на его броне. Была подтянута 88-мм зенитка, танк позволил ей встать на позицию в 700 м, а затем расстрелял, прежде чем расчет смог произвести хотя бы один выстрел. Ночью были посланы минеры. Они заложили взрывчатку под гусеницы КВ. Заряды взорвались как положено, однако смогли лишь вырвать несколько кусков из траков. Танк остался мобильным и продолжал блокировать маршрут снабжения. В первые дни экипаж танка снабжался припасами окруженцами и местными жителями, но потом вокруг танка была установлена блокада. Однако даже эта изоляция не заставила танкистов покинуть позицию. В итоге немцы применили хитрость. 50 немецких танков стали обстреливать КВ с трех направлений, чтобы отвлечь его внимание. В это время 88-м зенитка была скрытно установлена в тылу КВ. Она 12 раз попала в танк, и три снаряда пробили броню, уничтожив его."

Интересный факт №4

крупнейшая катастрофа на море

    30 января 1945 г. советская подводная лодка С-13, пользуясь ночным временем суток, сильным волнением, а также слабостью охранения (миноносец "Лёве" и катер-торпедолов TF-19), потопила к северо-западу от Данцигской бухты германский лайнер "Вильгельм Густлов" водоизмещением в 25 484 тонны. На его борту, согласно официальным спискам, находилась 918 военно-морских офицеров и нижних чинов, 173 члена экипажа (гражданских), 373 из женской вспомогательной части флота, 162 раненых и 4424 беженца. Всего 6050 человек. Кроме того на лайнере находилось ещё около 2 тыс. лиц, попавших на борт различными способами, но не внесённых в списки находящихся на борту. Всего спаслось 876 человек. Эта катастрофа и по сей день считается самой крупной за всю историю деятельности человека на море по числу утонувших (около 7000 человек). Сравниться с ней может лишь потопление 17 апреля 1945 года советской лодкой Л-3 немецкого парохода "Гойя", при этом погибло по разным оценкам от 5 до 7 тысяч. Для сравнения: на «Титанике» погибло 1517 человек

Нацистское карыто, названо было в честь наци, убитого евреем в 1938 г.

какой позор - во всём Рунете нет приличной фотографии героя!

"Вильгельм Густлов"

Командир C-13 А.И.Маринеско

Интересный факт №5

отказы торпед

   Если бы в период германского вторжения в Норвегию немецкие лодки имели бы исправные торпеды, то они смогли бы потопить или повредить по крайней мере 1 авианосец, 1 линкор, 7 крейсеров и большое число эсминцев и транспортных судов. Вот донесения командиров лодок, взятые из книги К. Дёница "Немецкие подводные лодки во Второй мировой войне":

11 апреля.

"10 апреля вечером атаковал торпедами два эскадренных миноносца. Результатов взрыва не наблюдал. "U-25"."
"В 12.30 выпустил три торпеды веером по "Кумберленду". Мимо. Одна из торпед взорвалась на пределе дальности хода. В 21.15 три торпеды веером по крейсеру "Йорк". Все торпеды взорвались, не дойдя до цели. Глубина хода торпед 7 метров. Зона 4. "U-48"."

12 апреля.

"10 апреля, 22.50. Два промаха. Одна торпеда взорвалась после прохождения "расстояния безопасности" (300 метров), другая взорвалась через 30 секунд после выхода из аппарата, не дойдя 100 метров до крупного эскадренного миноносца. "U-51"."

15 апреля.

"14.04. Торпеды, выпущенные по "Уорспайту" и двум эскадренным миноносцам, отказали. "U-48"."
"Залп двумя торпедами по транспорту. Безуспешно. "U-65"."

18 апреля. 

"Два преждевременных взрыва торпед в районе между Исландией и Шетландскими островами. "U-37"." 

19 апреля. 

"Две торпеды по "Уорспайту". Дистанция 900 метров, глубина 8 метров, зона минус 4. Одна торпеда взорвалась преждевременно, вторая — на пределе дальности хода. "U-47"." 
"На выходе из Вогс-фьорда при стрельбе по крейсеру "Эмералд" наблюдал преждевременный взрыв через 22 секунды. "U-65"." 

Интересный факт №6

стратегический удар по СССР

    Интересно, что имперский министр вооружений и боеприпасов Германии Альберт Шпеер, проанализировав данные по промышленному потенциалу СССР, предложил осенью 1942 г. Гитлеру план ведения воздушной войны. Суть его заключалась в том, чтобы уничтожить или по крайней мере нанести тяжелые разрушения электроэнергетической отрасли СССР, в частности разбомбить крупные электростанции, дающие энергию крупным промышленным центрам. Согласно его расчётам это должно было, по крайней мере, остановить производство большинства видов вооружений на несколько месяцев. Для осуществления готовящегося удара был выделен 6-й корпус Люфтваффе под командованием генерала Рудольфа Майстера, который усилили соединениями дальней бомбардировочной авиации. Неизвестно чем бы закончилась эта операция для промышленности СССР, но в связи с зимним наступлением Красной Армии Гитлер приказал задействовать "корпус Майстера" против коммуникаций противника. В этих боях почти все самолёты из этого формирования были уничтожены.

Интересный факт №7

потопление английского линкора "Ройал Оук"

    Широко известна операция по потоплению немецкой подводной лодкой U-47 (командир Гюнтер Прин) линкора "Ройал Оук" в бухте главной военно-морской базы Великобритании Скапа-Флоу 14 октября 1939 г. Однако мало кому известно о предпосылках этой в высшей степени успешной операции. 
    Успех этого нападения в значительной степени зависел от некого Альфреда Веринга, бывшего капитана императорского военно-морского флота Германии, позднее работавшего в военном управлении секретной службы. После первой мировой войны он стал коммивояжером одного немецкого часового завода. Выполняя всё это время поручения секретной службы, он основательно изучил профессию часовщика в Швейцарии. В 1927 г. под именем Альберта Эртеля, с швейцарским паспортом он осел в Англии. В 1932 г. он получает английское подданство и открывает небольшую ювелирную лавочку в Керкуолле, на Оркнейских островах, около Скапа-Флоу, откуда регулярно посылает сообщения в "фатерлянд" о передвижениях британского флота. В начале октября 1939 г. он переслал в Берлин сообщение о том, что восточные подступы к Скапа-Флоу не прикрывались противолодочными сетями, а защищались лишь корпусами затопленных судов, лежащих один от другого на значительном расстоянии. Это сообщение было доведено до сведения К. Дёница, командующего подводным флотом Германии. Ночью 14 октября лодка U-47, осторожно преодолев заграждения, проникла по узкому фарватеру в бухту Скапа-Флоу и атаковала стоящие на якоре корабли противника, потопив линкор "Ройал Оук" ( водоизмещение 27500 т ) вместе с 833 членами экипажа и нанеся тяжелые повреждения линейному крейсеру "Рипалс", после чего благополучно вернулась на базу.

Интересный факт №8

план Манштейна

выписка егрн срочно наружная реклама в алматы

    Военное руководство Германии собиралось начать войну против Франции в 1940 г. по т.н. "плану фон Шлиффена", разработанному ещё в 1914 г. По этому плану Германия начала первую мировую войну, он не был рассчитан на широкое использование бронетанковых сил. Однако 10 января 1940 г. произошёл случай, круто изменивший ход истории. Офицер связи ВВС, имевший при себе важные документы, во время не регламентированного полёта по халатности потерял ориентировку и совершил вынужденную посадку на территории Бельгии. Попытка уничтожить секретные документы не удалась - они попали к бельгийцам. По документам можно было догадаться о намеченном наступлении по плану Шлиффена. Когда к союзникам попали эти документы, они были поражены, но в конце концов решили, что это фальшивка. Германское руководство, не зная ничего о судьбе секретных бумаг, решило отказаться от плана Шлиффена. Вместо него был принят т.н. "план Манштейна", предусматривающий окружение и уничтожение основной массы французских и английских войск в Бельгии посредством дерзкого прорыва французской укреплённой линии Мажино танковыми частями в районе г.Седан. Интересно, что большинство генералитета Германии, не имея опыта использования танковых частей, не верило в успех этой операции. Однако, вопреки всем прогнозам, план Манштейна блестяще удался. Это объясняется прежде всего его неожиданностью для противника, а также значительным тактическим и моральным превосходством немецких войск и их командиров.